Многоуровневая программа по английскому языку
 

Цели программы

 

Целеполагающей основой Многоуровневой образовательной программы по английскому языку является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.


Программа разработана на следующих принципах:

  • Содержание образования на каждом этапе соответствует возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;

  • Содержание образования обеспечивает усиление воспитательного потенциала и его социально-гуманитарной направленности, способствующей утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности студента;

  • Программа предусматривает возможность обеспечения вариативности и свободы выбора уровня подготовки учащихся (Pre-A1, A1, А2, В1, В2, C1) в области содержания образования для субъектов образовательного процесса;

  • Для содействия успешной социализации студентов, оказания им помощи в выборе профессии и получении трудового опыта обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования проходит с использованием образовательных технологий, обеспечивающих связи с другими предметами: экономикой, историей, правом, литературой.

Одна из задач воспитания студентов предусматривает развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основу Программы составляет обязательный минимум содержания по иностранному языку для начальной, основной (неполной средней) и старшей школы. В Программе используются уровневые материалы, которые были разработаны в рамках образовательных проектов Совета Европы и переработаны для Программы с учетом целей обучения в рамках Государственного стандарта, возрастных особенностей учащихся и содержания компонентов образовательной компетенции.

Требования к качеству подготовки выпускников, предлагаемые Программой, соответствуют государственным стандартам в области английского языка и соотносятся с содержанием компетенций, изложенных в документах Совета Европы, на трех уровнях: Повышенный (В1) Высокий (В2) и Продвинутый С1. Достижение указанных уровней обеспечивает выполнение государственных требований и успешную сдачу ГИА и ЕГЭ.

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку рассчитана на несколько этапов обучения: начальная, средняя, старшая школа. Содержание обучения в Программе представлено как по этапам и годам обучения, так и с точки зрения уровней Совета Европы (А1, А2, В1.В2 и С1). Содержание Программы, построенное на принципах уровневости и непрерывности, предполагает возможность ее использования в том числе при выполнении программ международного образования. 

 

Задачи программы

 

Общеучебные задачи:

  • формирование представления об английском языке как о средстве общения с людьми, говорящими на нем, и как на источнике информации;

  • расширение лингвистического кругозора учащихся, полученных в рамках школьной программы, направленных на приобретение навыков говорения, аудирования, чтения и письма;

  • формирование повышенной мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

  • развитие личностных качеств младших школьников, таких как критическое мышление, оперативная память, способность принимать самостоятельные ответственные решения в широком спектре жизненных ситуаций, внимание, воображение, неординарный подход к решению проблем;

  • формирование и развитие навыком самоконтроля и самооценки;

  • формирование у учащихся навыков, необходимых для успешной сдачи международных экзаменов, а именно: социально-психологической адаптации к таким новым ситуациям, как общение на иностранном языке и ситуация экзамена.

 

Развивающие задачи:

  • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; социальная адаптация;

  • дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

 

Обучающие задачи:

  • совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

 

Целевая аудитория программы

 

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы - от 6 до 17 лет.

 

Условия набора учащихся в группы

 

Набор в группу, работающую по данной программе, осуществляется на основании входного тестирования, в котором проверяется как знание лексико-грамматических аспектов языка, так и уровень сформированности умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо). Входное тестирование включает в себя похождение устного собеседования (интервью) с преподавателем с целью определения уровня сформированности умений в устной речи. 

 

Сроки реализации программы

 

Программа рассчитана на 12 лет обучения. Количество занятий, предусмотренное к посещению за один академический год – от 36 (ступень 0) до 72 (1-9 ступени) занятия длительностью 1-2 академических часа каждое. На полное «углубленное» освоение всех уровней программы требуется 828 занятий (1656 академических часа).

 

Форма обучения

очная, включающая элементы смешанного обучения (blended learning), так как работа по учебным пособиям предполагает выполнение домашних заданий на онлайн образовательной платформе.

Форма организации образовательного процесса происходит в соответствии с индивидуальными учебными планами.

 

Режим занятий

Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа (90 минут).

На нулевой ступени – два раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

 

Полное освоение Программы предполагает начало обучения на дошкольном этапе (нулевая ступень) или в первом-втором классе (1 ступень).


                                                                 Учебно-тематический план

Ступень 0

Ступень 1

Ступень 2

Ступень 3

Ступень 4

Ступень 5

Ступень 6

Ступень 7

Ступень 8

Ступень 9